Directory Hormones and their antagonists Estrogens, gestagena; Their homologues and antagonists
This page is translated automatically with a help of Google Translate

Estrogens, gestagena; Their homologues and antagonists

The group

Man follikuliarnami league are formed ovaries estradiol, estron and estriol. These hormones called estrogenami because they cause castrate female animals tecku (estrus).
However, hormone yellow body follikuliarnae hormones involved in the regulation of menstrual cycle and reproduction functions. During pregnancy a hormone follikuliarnah considerably strengthened large number are in the urine.
The state-of-the-art in the relevant bodies (organa-misheni) are specialized receptors for estrogen, through interaction which are their effects.
With the organism estrogenic drugs (natural and synthetic origin) of a specific mode Effects : proliferatiou endometrium, promoting a uterus and women's secondary sexual characteristics, especially when nedorazvitia mitigate and eliminate common disorders (osteoporosis, arteriosclerosis, atrophic skin and mucous urogenital system) arising in the body of women on the grounds of insufficient sex glands menopausal or after gynecological operations (ovarioektomii). Estrogens involved in the formation and maintenance of the strength of the bone, reduce its resorption, normalize balance between osteoblastami and osteoclastami (both cells contain estrogen receptors). The violation of estrogen in the body (in menopause, and ovarioektomii, etc.) has been accompanied by an increase in rezorbtion bone development of osteoporosis and increased bone fractures.
Estrogenic drugs used in the pathological conditions associated with a lack of ovarian function : in primary and secondary amenoree, secondary sexual failure hypoplastic sexual apparatus and secondary sexual characteristics, as climacteric or postcastraih disorders, for the prevention and treatment of osteoporosis in menopausal women with barrenness, the weakness of labor activity, perenosenna pregnancy, etc. Sometimes they appoint as in hypertensive disease for women in menopause and with the peripheral spazmah receptacles.
Estrogens are гипохолестеринемичес кое act, but their use for the treatment and prevention of atherosclerosis in men is complicated by the fact that the long-term use is feminization. Because of estrogena proliferativee changes in endometrii to protect against hyperplasia in hormone replacement therapy for women intaktna the uterus must be within 10 to 12 days each cycle of treatment in postmenopause add gestagen (Klimonorm, Divina, etc.) and postmenopause with continuous admission appoint daily combination of estrogen with gestagenom (Klimodien).
Admission oestrogen preparations should be carried out under the close medical supervision. Estrogenic drugs protivopokazana women with malignant and benign tumors of the reproductive organs, mammary glands and other organs (under age 60), with mastopatii, endometrite, propensity for bleeding of the uterus, and the phase giperestrogenna menopause.
Effects estrogen antiestrogenami weakened. Products of this group specifically associated with estrogenozawisimami receptors (estrogen receptor) in the Hypothalamus and aicnikah. In small doses, they increased secretion gipofizarnah gonadotropinov (prolactin, фолликулостимулирующ его luteinizirutego and hormones), and stimulate ovulation, that is, have a moderate oestrogenic effect which clinically manifests itself only with insufficient endogenous estrogen. However, with a high level of estrogen these drugs cause the opposite effect. Decreasing levels of circulating estrogen, oppressive highly incretia gonadotropinov, they increase the secreta. In high doses antiestrogena down gonadotropinov secretion. Gestagenna and androgenna activity they do not have.
Gestagena (hormones, the ovaries producyruemye) on the feedback block the secretion of factors gipotalamicakih release and luteinizirutego фолликулостимулирующ его hormones, hurt education gipofizom gonadotroponah hormones and prevent ovulation.
Testimony to the application gestagenov are functions of the ovaries caused by insufficient yellow body, dysfunctional uterine bleeding, menstrual irregularities (amenorea, oligomenorea, algomenorea) and others.
Based on gestagenov and estrogen (and androgennah and antiandrogennah preparations with the addition, in some cases, for other pharmaceutical groups) created a large number of combined drugs, including ""антиклимактерически х"" and preparations for the treatment of oncological diseases. It should be borne in mind that, along with the act they may have side effects inherent within their composition components.
Hormonal preparations containing gestagena, estrogena or combinations used as oral contraceptives.
Gestagenov use as a contraceptive based on their ability to block the release of rilizing-factorov (and luteinizirutego фолликулостимулирующ его) hypothalamus, oppress secretion gipofizom gonadotroponah hormones and inhibit ovulation. The combined application with gestagenov estrogenami reliability of contraception increased. Along with the impact on the gonadotroponuu a role in the contraceptive effects are other factors (for example, changes in the chemistry vaginal environment and increasing viscosity sheecna mucus impeding the mobility of sperm, or endometrium, making egg implantation, etc.). Modern oral contraceptives divided into groups :
a) monofaznae gestagen-estrogenne drugs (Logest, Jeanine, Ovidon, Rigevidon, Miniziston, etc.);
b) two-and three gestagen-estrogenne drugs (Anteovin, Triziston, Triqvilar, Tri-regol, etc.);
c) monegromonale gestagenne preparations mini-pili (Mikrolut).
Gestagennami components gestagen-estrogennykh contraceptives are levonorgestrel, gestoden, dienoguest and other synthetic gestagena, superior activity progesterone and operating at the level of receptors without metabolic transformations, and oestrogenic component is ethinylestradiol-quality oral mode tool.
Monofaznae products shall also endometriose, dysfunctional uterine artistic methods, amenoree, predmenstrualnom, menopausal syndrome and other gynecological diseases.
The ability gestagena such as acetate ciproteron antiandrogennah properties led to the development of combined hormonal drug Diana, 35, it is shown to women who themselves against unwanted pregnancies and suffering androgenzawisimami diseases (acne, girsutizm, palliative, androgenetica alopecia).
Two, three drugs produced in the form of tablets with different quantities gestagena and estrogen and are "kalendarno" " the emotional flow menstrual cycle. Three drugs are usually appointed if monofaznah use of hormonal contraceptives is bleeding repeal or a breakthrough bleeding.
Mini-pili contain minimum number gestagena needed for contraception; Assigned mainly with contraindications to the use of combined gestagen-estrogennykh drugs. Even a lower number of hormone into the body, to use intrauterine гормоновысвобождающу ю system, which directly to the uterus is a daily 20 µ g levonorgestrel.
If the effect of oral contraceptives dispensed with the constant applied for a certain period of time and reliability of contraception depends to a great extent on the carefully with a reception, the uterus system gestagenom (Mirena) guarantees contraceptive effect comparable to sterilization.


  • Acetomepregenol
  • Allylestrenol
  • Clomifene
  • Desogestrel
  • Diethylstilbestrol
  • Dydrogesterone
  • Estradiol valerate
  • Estriol
  • Estrone
  • Ethinylestradiol
  • Ethisterone
  • Hexestrol
  • Hydroxyprogesterone
  • Levonorgestrel
  • Mestranol
  • Methylestradiol
  • Mifepristone
  • Norethisterone
  • Norgestrel
  • Raloxifene
  • Tibolone
  • Anteovin
  • Azetomepregenol
  • Azetomepregenola pills 0.0005 g
  • Ginelea
  • Ginodian depot
  • Demulen
  • Dermestril
  • Diana-35
  • Divina
  • Divisek
  • Divitren
  • Dimestrol
  • Dimestrola solution in the oil in 182,000,000 0.6%
  • Dietilstilbestrol
  • Dietilstilbestrola pills 0.025 g
  • Dufaston
  • Jeanine
  • Klimadinon
  • Klimen
  • Klimodien
  • Klimonorm
  • Kliogest
  • Clomid
  • Klomifena citrate
  • Klomifena citrate tablets 0.05 g
  • Klostilbegit
  • Levonov
  • Livial
  • Lindinet 20
  • Lindinet 30
  • Lo-femenal
  • Logest
  • Marvelon
  • Medroksiprogesteron acetate
  • Menorest
  • Mercilon
  • Mestranol
  • Metilestradiol
  • 5688
  • Mikrolut
  • Mikronor
  • Microfollin
  • Fort Microfollin
  • Milvane
  • Miniziston
  • Minulet
  • Miranov
  • Mirena
  • Mifegin
  • Mifeprex
  • Mifepristone
  • Mifepristone-72
  • Mifolian
  • Novring
  • Novinet
  • Non-ovlon
  • Noretin 1 / 35 e
  • Norinil
  • Norkolut
  • Norplant
  • Ovestin
  • Ovidon
  • Ovret
  • Oksiprogesteron capronat
  • Orto-ginest
  • Pauzogest
  • Penkrofton tablets 0.2 g
  • Postinor
  • Pregnin
  • Pregnina pills 0.01g
  • Pregastrol
  • Premella
  • Primolut-nor
  • Progesterone
  • Proginov
  • Regulon
  • Rigevidon
  • Rigevidon 21 7
  • Silest
  • Sinfaz
  • Sinestrol
  • Sinestrola 2% solution in olive oil in sealed
  • Sinestrola solution in the oil 0.1% in 182,000,000
  • Sinestrola solution in the oil for injection 2%
  • Tefestrol
  • Tefestrola pills 0.005 g
  • Tri-regol
  • Tri-regol 21 7
  • Triaklim
  • Triziston
  • Triqvilar
  • Trinordiol
  • Trisekwens
  • Turinal
  • Femoden
  • Femoston
  • Follikulin
  • Ziklo-proginov
  • Charozetta
  • Evista
  • Egestrenol
  • Seconds dipropionate
  • Dipropionata seconds solution in the oil 0.1% in 182,000,000
  • Estrokad
  • Estrofem
  • Estrogens
  • Etinilestradiola pills

Что нашли в мозге у пациента с диагнозом Альцгеймера?

20.12.2015
Ученые предположили, что болезнь Альцгеймера имеет инфекционную природу.

Лечим стресс йогой

17.12.2015
Специалисты пришли к выводу, что йога и медитация – это отличный шанс лишний раз ограничить себя от похода к врачу.

Выведем из запоя дома

14.12.2015
Для того чтобы вывести алкаша из запоя, медики применяют ряд методов и процедур.

Справочник Гормоны и их антагонисты Эстрогены, гестагены; их гомологи и антагонисты

Эстрогены, гестагены; их гомологи и антагонисты

Описание группы

Естественными фолликулярными гормонами являются образуемые яичниками эстрадиол, эстрон и эстриол. Эти гормоны называют эстрогенами в связи с тем, что они вызывают у кастрированных самок животных течку (эструс).
Вместе с гормоном желтого тела фолликулярные гормоны участвуют в регуляции менструального цикла и функции деторождения. Во время беременности выработка фолликулярных гормонов значительно усиливается и большие их количества выделяются с мочой.
По современным данным, в соответствующих органах (органы-мишени) существуют специализированные рецепторы для эстрогенов, через взаимодействие с которыми реализуются их эффекты.
При введении в организм эстрогенные препараты (природного и синтетического происхождения) вызывают специфическое эстрогенное действие: пролиферацию эндометрия, стимулируют формирование матки и вторичных женских половых признаков, особенно при их недоразвитии, смягчают и устраняют общие расстройства (остеопороз, атеросклероз, атрофия кожи и слизистых мочеполовой системы), возникающие в организме женщин на почве недостаточности половых желез в климактерическом периоде или после гинекологических операций (овариоэктомии). Эстрогены участвуют в образовании и поддержании прочности костной ткани, снижают ее резорбцию, нормализуют баланс между остеобластами и остеокластами (те и другие клетки содержат рецепторы эстрогенов). Поэтому нарушение продукции эстрогенов в организме (в менопаузе, при овариоэктомии и др.) сопровождается усилением резорбции костной ткани, развитием остеопороза и повышением ломкости костей.
Эстрогенные препараты применяют при патологических состояниях, связанных с недостаточной функцией яичников: при первичной и вторичной аменорее, вторичной половой недостаточности, гипоплазии полового аппарата и вторичных половых признаков, при климактерических или посткастрационных расстройствах, для профилактики и лечения остеопороза в период менопаузы, при бесплодии, слабости родовой деятельности, переношенной беременности и др. Иногда их назначают также при гипертонической болезни у женщин в климактерическом периоде и при спазмах периферических сосудов.
Эстрогены оказывают гипохолестеринемическое действие, однако их использование для лечения и профилактики атеросклероза у мужчин осложняется тем, что при длительном применении возникают явления феминизации. Так как эстрогены вызывают пролиферативные изменения в эндометрии для его защиты от гиперплазии при проведении гормональной заместительной терапии у женщин с интактной маткой необходимо в течение 10-12 дней каждого цикла лечения в постменопаузе добавлять гестаген (Климонорм, Дивина и др.), а в постменопаузе при непрерывном приеме назначать ежедневно комбинацию эстрогена с гестагеном (Климодиен).
Прием эстрогенных препаратов должен проводиться под тщательным врачебным наблюдением. Эстрогенные препараты противопоказаны женщинам при злокачественных и доброкачественных новообразованиях половых органов, молочных желез и других органов (в возрасте до 60 лет), при мастопатии, эндометрите, склонности к маточным кровотечениям, а также в гиперэстрогенной фазе климактерического периода.
Эффекты эстрогенов ослабляются антиэстрогенами. Препараты этой группы специфически связываются с эстрогенозависимыми рецепторами (рецепторами эстрогенов ) в гипоталамусе и яичниках. В малых дозах они усиливают секрецию гипофизарных гонадотропинов (пролактина, фолликулостимулирующего и лютеинизирующего гормонов) и стимулируют овуляцию, то есть оказывают умеренное эстрогенное действие, которое клинически проявляется только при недостаточности эндогенных эстрогенов. Однако при высоком уровне эстрогенов эти препараты вызывают противоположный эффект. Уменьшая уровень циркулирующих эстрогенов, угнетающих в больших концентрациях инкрецию гонадотропинов, они способствуют увеличению секреции последних. В больших дозах антиэстрогены тормозят секрецию гонадотропинов. Гестагенной и андрогенной активностью они не обладают.
Гестагены (гормоны, продуцируемые яичниками) по механизму обратной связи блокируют секрецию гипоталамических факторов высвобождения лютеинизирующего и фолликулостимулирующего гормонов, угнетают образование гипофизом гонадотропных гормонов и тормозят овуляцию.
Показаниями к применению гестагенов являются нарушения функции яичников, связанные с недостаточностью желтого тела, дисфункциональные маточные кровотечения, нарушения менструального цикла (аменорея, олигоменорея, альгоменорея) и др.
На основе гестагенов и эстрогенов (а также андрогенных и антиандрогенных препаратов, с добавлением в некоторых случаях веществ из других фармакологических групп) создано большое количество комбинированных лекарственных средств, в т.ч. ""антиклимактерических"" и препаратов для лечения онкологических заболеваний. Необходимо учитывать, что наряду с основным действием они могут оказывать побочные эффекты, свойственные входящим в их состав компонентам.
Гормональные препараты, содержащие гестагены, эстрогены или их сочетания применяют также в качестве пероральных контрацептивов.
Использование гестагенов в качестве контрацептивных средств основано на их способности блокировать высвобождение рилизинг-факторов (лютеинизирующего и фолликулостимулирующего) гипоталамуса, угнетать секрецию гипофизом гонадотропных гормонов и тормозить овуляцию. При сочетанном применении гестагенов с эстрогенами надежность контрацепции увеличивается. Наряду с влиянием на гонадотропную функцию определенную роль в контрацептивном эффекте играют другие факторы (например, изменения химизма влагалищной среды и повышение вязкости шеечной слизи, тормозящие подвижность сперматозоидов, или эндометрия, затрудняющие имплантацию яйцеклетки, и др.). Современные пероральные контрацептивы делят на группы:
а) монофазные гестаген-эстрогенные препараты (Логест, Жанин, Овидон, Ригевидон, Минизистон и др.);
б) двух- и трехфазные гестаген-эстрогенные препараты (Антеовин, Тризистон, Триквилар, Три-регол и др.);
в) моногормональные гестагенные препараты - мини-пили (Микролют).
Гестагенными компонентами гестаген-эстрогенных контрацептивов являются левоноргестрел, гестоден, диеногест и другие синтетические гестагены, превосходящие по активности прогестерон и действующие на уровне рецепторов без предварительных метаболических превращений, а эстрогенным компонентом является этинилэстрадиол - высокоэффективное пероральное эстрогенное средство.
Монофазные препараты назначают также при эндометриозе, дисфункциональных маточных кровотечениях, аменорее, предменструальном, климактерическом синдроме и других гинекологических заболеваниях.
Наличие у такого гестагена как ципротерона ацетат антиандрогенных свойств позволило разработать гормональный комбинированный препарат Диане-35, который показан для женщин нуждающихся в предохранении от нежелательной беременности и страдающих андрогензависимыми заболеваниями (акне, гирсутизм, себорея, андрогенетическая алопеция).
Двух-, трехфазные препараты выпускаются в виде набора таблеток с разными количествами гестагена и эстрогена и принимаются ""календарно"", соответственно физиологическому течению менструального цикла. Трехфазные препараты обычно назначают в том случае, если при использовании монофазных гормональных контрацептивов отсутствует кровотечение отмены или возникает прорывное кровотечение.
Мини-пили содержат минимальные количества гестагена, необходимого для контрацепции; их назначают в основном при наличии противопоказаний к применению комбинированных гестаген-эстрогенных препаратов. Еще более низкое количество гормона попадает в организм, если использовать внутриматочную гормоновысвобождающую систему, из которой непосредственно в полость матки выделяется ежедневно 20 мкг левоноргестрела.
Если эффект пероральных контрацептивов развивается при непрерывном их применении в течение определенного времени и надежность контрацепции во многом зависит от тщательного соблюдения схемы приема, то внутриматочная система с гестагеном (Мирена) гарантирует контрацептивный эффект сравнимый со стерилизацией.

Препараты

  • Acetomepregenol
  • Allylestrenol
  • Clomifene
  • Desogestrel
  • Diethylstilbestrol
  • Dydrogesterone
  • Estradiol valerate
  • Estriol
  • Estrone
  • Ethinylestradiol
  • Ethisterone
  • Hexestrol
  • Hydroxyprogesterone
  • Levonorgestrel
  • Mestranol
  • Methylestradiol
  • Mifepristone
  • Norethisterone
  • Norgestrel
  • Raloxifene
  • Tibolone
  • Антеовин
  • Ацетомепрегенол
  • Ацетомепрегенола таблетки 0,0005 г
  • Гинелея
  • Гинодиан депо
  • Демулен
  • Дерместрил
  • Диане-35
  • Дивина
  • Дивисек
  • Дивитрен
  • Димэстрол
  • Димэстрола раствор в масле в ампулах 0,6%
  • Диэтилстильбэстрол
  • Диэтилстильбэстрола таблетки 0,025 г
  • Дюфастон
  • Жанин
  • Климадинон
  • Климен
  • Климодиен
  • Климонорм
  • Клиогест
  • Кломид
  • Кломифена цитрат
  • Кломифена цитрата таблетки 0,05 г
  • Клостилбегит
  • Левонова
  • Ливиал
  • Линдинет 20
  • Линдинет 30
  • Ло-феменал
  • Логест
  • Марвелон
  • Медроксипрогестерона ацетат
  • Менорест
  • Мерсилон
  • Местранол
  • Метилэстрадиол
  • Микрогинон
  • Микролют
  • Микронор
  • Микрофоллин
  • Микрофоллин форте
  • Милване
  • Минизистон
  • Минулет
  • Миранова
  • Мирена
  • Мифегин
  • Мифепрекс
  • Мифепристон
  • Мифепристон-72
  • Мифолиан
  • Новаринг
  • Новинет
  • Нон-oвлон
  • Норетин 1/35 е
  • Норинил
  • Норколут
  • Норплант
  • Овестин
  • Овидон
  • Оврет
  • Оксипрогестерона капронат
  • Орто-гинест
  • Паузогест
  • Пенкрофтона таблетки 0,2 г
  • Постинор
  • Прегнин
  • Прегнина таблетки 0,01 г
  • Прегэстрол
  • Премелла
  • Примолют-нор
  • Прогестерон
  • Прогинова
  • Регулон
  • Ригевидон
  • Ригевидон 21+7
  • Силест
  • Синфаз
  • Синэстрол
  • Синэстрола раствор 2% в оливковом масле в ампулах
  • Синэстрола раствор в масле 0,1% в ампулах
  • Синэстрола раствор в масле для инъекций 2%
  • Тефэстрол
  • Тефэстрола таблетки 0,005 г
  • Три-регол
  • Три-регол 21+7
  • Триаклим
  • Тризистон
  • Триквилар
  • Тринордиол
  • Трисеквенс
  • Туринал
  • Фемоден
  • Фемостон
  • Фолликулин
  • Цикло-прогинова
  • Чарозетта
  • Эвиста
  • Эгестренол
  • Эстрадиола дипропионат
  • Эстрадиола дипропионата раствор в масле 0,1% в ампулах
  • Эстрокад
  • Эстрофем
  • Этинилэстрадиол
  • Этинилэстрадиола таблетки