Directory Hormones and their antagonists Insulins
This page is translated automatically with a help of Google Translate

Insulins

The group

Insulin is a hormone made by the beta-kletkami pancreas. Insulin molecule consists of two circuits 40b. One contains 21 acid balance (A chain), the second-30 amino acid residues (chain B). The chains are connected by two bridges disulfidnami. Third disulfidnyi bridge formed in a chain of A. The molecular mass insulin molecule is about 5,700.
Insulin is produced in the pancreas humans and animals. The most close to the structure of insulin rights is insulin pigs, who in the chain in the balance of amino acids lysine the balance alanine. In beta-kletkah pancreas produces insulin from predecessor, proinsulin, a non-hormonal activity.
Endogenous insulin is the most important regulator of hydrocarbons, exogenous-specific saharoponijatee resort. It increases tissue uptake of glucose and helps make it the enzyme facilitates entry of glucose into cells. In hypoglycemic, insulin has a number of other effects : increased stocks glycogen in muscles, stimulates synthesis of peptides, reduces fuel cell tissues, etc. The insulin is accompanied by activation or inhibition of certain enzymes : stimulated glikiencintetaza, piruvat-degidrogenaza, gexokinaza, ingibiruyutza lipase (and gidrolizutaya lipids adipose tissue, and lipoprotein-lipaza reduce "flat" serum after taking rich food fats).
The biosynthesis and insulin secreting pancreatic cancers depends on the concentrations of glucose in the blood : while increasing its content secretia increases with the lowering-down.
The effects of insulin led by its interaction with specific receptors, the lokalizutmisa plazmaticescoy membrane cells and education insulinretseptonego complex. Along with insulinovm insulin receptor enters the cell, which affects the fosfaurilirovania cellular proteins and "runs" many Wärmetauscher reaction.
Insulin is the main specific treatment for diabetes.
For medical use insulin used to be mostly from pojeludochnykh glands of cattle, followed by pojeludochnykh glands pigs, Bearing in mind that "pork" insulin is closer to insulino rights. There is a method of chemical synthesis of insulin, but it offers few. Recently, a biotechnology means of obtaining human insulin. Available methods of genetically engineered insulin fully consistent with the look composition insulin rights. The drugs produced in insufficient water may attend impurities (proinsulin, glukagon, somatostatin, proteins, polipeptida, etc.) liable to cause different reactions. Modern technologies provide peeled (monopikove - chromatographically purified allocating "peak" insulin), purified (monokomponentne) and christallizovanne insulin preparations. There is a growing use of crystal is insulin rights. The insulin preparations of animal origin preference monopikovomu insulino obtained from the pancreas of pigs.
Activity insulin determine biological method (by lowering the ability of glucose in the blood of the rabbits), or chemical method (by the electrophoretic paper or by chromatography on paper). During one of the (U), or an international unit (IU), take action 0.04082 mg crystalline insulin.
The major indication for the use of insulin is diabetes mellitus type 1, but under certain conditions (heavy related diseases, pregnancy, Preparations for operational interventions, diabetic coma, etc.), he was appointed and diabetes type 2. Insulin apply not only diabetes but also in some other pathological processes : to a total depletion (as a means anaboliceski), abrasions, tireotoxicose with stomach diseases (atony, gastroptos), chronic hepatitis, Primary forms of cirrhosis, as well as some mental health; sometimes it is used as a component of "polarizing" solutions. used in the treatment of acute coronary insufficiency.
Treatment of diabetes mellitus in a specially designed schemes using insulin preparations with varying duration of action. The product depends on the severity and characteristics of the course of the disease, general condition of the patient and on the speed of onset and duration of action saharosnijatego preparation.
Products produced rapid action is a solution designed for subcutaneous or intramuscular injection. If necessary, they are also introducing users. They provide a quick and relatively short gipoglikemicescoe effect. The effect after subcutaneous injections is 15 to 20 minutes, reaching a peak in 2 hours; the total duration of no more than 6 hours They are used mainly in the hospital during the for the patient doses of insulin, and when a fast (urgentny) effect, with the diabetic coma and precome. Drugs produced a short-acting used as anabolic and appoint, as a rule, in small doses (on the U 4-8 1-2 times per day).
Products produced prolonged action produced in various forms of drugs that have gipoglikemiceski effect of different lengths (from 10 to 36 h). Stretch effect to reduce the number of daily injections. Issued they usually in the form of suspensions imposed only subcutaneously or intramuscularly. In diabetic coma and prekomatozhnykh conditions prolongirovanne drugs do not apply.
All products are produced with a duty to comply with the dietary restriction of caloric intake (from 1700 to 3000 cal).
In determining the dose of insulin by the prandial glycemia during the day, as well as the glukozurii within days. The final selection of doses under the supervision of reducing io, glukozurii, as well as the overall condition of the patient. Too high doses, as well as lack of dietary carbohydrates can cause undesirable gipoglikemicescoe state can develop gipoglikemical coma loss of consciousness, convulsions and cardiac disorders activities.
When the first signs gipoglikemii needed urgent activities : the patient must drink sweet tea or eat a few pieces of sugar. In gipoglikemicescoy coma in suicide impose 40% glucose of 20-40 ml or more, the patient was not going to come out of the coma (usually not more than 100 ml). Remove gipoglikemia can also vnutrimyshecnam or subcutaneous introduction glukagona.
When a skin preparations insulin may lipodistrofii development at the injection.
Modern purified insulin preparations relatively rare cause of allergies, but such cases are not excluded. The severe allergic reaction requires immediate desencibiliziruta therapy and the replacement of the preparation.
Insulin is not suitable for diseases occur with gipoglikemiei, acute liver, pancreas, kidney, stomach ulcer and duodenal ulcer, decompencirovannah heart diseases, and acute coronary insufficiency and some other diseases. Insulinoterapia pregnant carried out under careful supervision.
It should be borne in mind interaction possible while applying insulin with other drugs. Альфа-адреноблокатор�� and beta-adrainostimulatora, tetratziklin, salicilata increase the secretion of endogenous insulin and reinforce the drug tiazidnye dioretiki, beta-adrenoblokatora, alcohol, in contrast, are weakening.
Anti insulin produced in glass bottles, hermetically ukuporennah rubber plugs with aluminium tyres, or special devices.
Currently, the A large number insulinovykh preparations including from pojeludochnykh glands animals and synthesized by means of genetic engineering. The following groups :
1) rapid insulin action (of the usual 30 minutes; maximum of a half hours; the total duration of 4-6 hours);
2) long-term insulin action (beginning at 4-8 hours; peak after 8-18 hours; total duration of 20 to 30 hours);
3) insulin, the average length of the (early in 1.5-2 hours; peak after 3-12h; the total duration of 12 hours);
4) insulin average length of the combinations.

Drugs

  • Insulin glargine
  • Insulin human
  • Insulin injection, neutral
  • Insulin zinc suspension (amorphous)
  • Insulin zinc suspension (crystalline)
  • Insulin zinc suspension, compound
  • Insulin, aminoquinuride
  • Insulin, isophane
  • Lysproinsulin
  • Aktrapid hm
  • Aktrapid hm penfill
  • Aktrapid ms
  • Aktrapid ms 40 units / ml
  • B-insulin berlin-hemi
  • Berlinsulin n 10/90 u-40
  • Berlinsulin n 10/90 Writers
  • Berlinsulin n 20/80 u-40
  • Berlinsulin n 20/80 Writers
  • Berlinsulin n 30/70 u-40
  • Berlinsulin n 30/70 Writers
  • Berlinsulin n 40/60 u-40
  • Berlinsulin n 40/60 Writers
  • Berlinsulin n bazal u-40
  • Berlinsulin n bazal Writers
  • Berlinsulin n normal u-40
  • Berlinsulin n normal Writers
  • Biogulin 30/70 u-100
  • Biogulin 70/30
  • Biogulin h
  • Biogulin the nph-100
  • Biogulin the nph-40
  • Biogulin the tape-40
  • Biogulin p
  • Biosulin n
  • Biosulin p
  • Br-insulmidi signs 40 units / ml
  • Br-insulmidi p 40 units / ml
  • Br-insulrapi signs 40 units / ml
  • Br-insulrapi p 40 units / ml
  • Brinsulmidi signs 40 units / ml
  • Brinsulmidi p 40 units / ml
  • Brinsulmidi csp 40 units / ml
  • Brinsulrapi signs 40 units / ml
  • Brinsulrapi p 40 units / ml
  • Depo-insulin with
  • Diarapid cr
  • Diafan csp
  • Izofan-insulin wc
  • Iletin ii l
  • Iletin ii nph
  • Iletin ii regular
  • Insulidd l
  • Insulidd n
  • Insulidd p
  • Insulin aktrapid signs
  • Insulin aktrapid nm
  • Insulin betasint tape e-40
  • Insulin betasint neutral e-40
  • Insulin tape
  • Insulin Lt. vo-s
  • Insulin maxirapid vo-s
  • Insulin chest swine
  • Insulin monotard nm
  • Insulin with the
  • Insulin swine high purity
  • Insulin swine vsokoochishchenny
  • Insulin swine vsokoochishchenny signs
  • Insulin swine vsokoochishchenny mk-akos
  • Insulin swine mpo
  • Insulin ultralente ms
  • Insulin ultratard nm
  • Insulin p bio nph
  • Insulin bio p p
  • Insulin Rights
  • Insulin Rights injection
  • Insulin rights suspension
  • Human Insulin
  • Insulin-long smk
  • Insulin-long smp
  • Insulin-semilong smk
  • Insulin-semilong smp
  • Insulin-ultralong smk
  • Insulin-ultralong smp
  • Insulong spp
  • Insulrap spp
  • Insuman bazal
  • Insuman bazal gut
  • Insuman comb 15 gut
  • Insuman comb 25 gut
  • Insuman comb 50 gut
  • Insuman rapid
  • Insuman rapid gut
  • Insuran nph
  • Insuran p
  • Inutral spp
  • Inutral cm
  • Komb-insulin with
  • Kristall Semi human insulin
  • Kristall porcine insulin
  • Lantus
  • Levlin l
  • Levlin n
  • Levlin p
  • Mixtard 10 hm penfill
  • Mixtard 20 hm penfill
  • Mixtard 30 hm
  • Mixtard 30 nm penfill
  • Mixtard 40 hm penfill
  • Mixtard 50 hm penfill
  • Monodar
  • Monodar b
  • Monolin l
  • Monolin the tape-40
  • Monolin n
  • Monolin p
  • Monoswinsulin signs
  • Monoswinsulin mk-akos
  • Monotard mc
  • Monotard nm
  • Neosulin the nph-40
  • Neosulin the tape-40
  • Neosulin modification of the 40 -
  • Novomix 30 penfill
  • Novomix 30 flexpen
  • Novorapid penfill
  • Pensulin avg 100 IU / ml
  • Pensulin ss 100 units / ml
  • Pensulin cr 100 units / ml
  • Pensulin cs 100 IU / ml
  • Protamin-insulin smk
  • Protafan hm
  • Protafan hm penfill
  • Protafan ms
  • Rekombinantny human insulin
  • Rinsulin nph
  • Rinsulin p
  • Swinsulin
  • Ultratard nm
  • Homolong 40
  • Homorap 40
  • Humalog
  • Humodar b
  • Humodar k25
  • Humodar p
  • Humulin L
  • Humulin 20/80 m2
  • Humulin m3
  • Humulin n
  • Humulin nph
  • Humulin p
  • Humulin modification
  • Humulin u-l

Приворот Привороты

Что нашли в мозге у пациента с диагнозом Альцгеймера?

20.12.2015
Ученые предположили, что болезнь Альцгеймера имеет инфекционную природу.

Лечим стресс йогой

17.12.2015
Специалисты пришли к выводу, что йога и медитация – это отличный шанс лишний раз ограничить себя от похода к врачу.

Выведем из запоя дома

14.12.2015
Для того чтобы вывести алкаша из запоя, медики применяют ряд методов и процедур.

Справочник Гормоны и их антагонисты Инсулины

Инсулины

Описание группы

Инсулин является гормоном, вырабатываемым бета-клетками поджелудочной железы. Молекула инсулина состоит из двух полипептидных цепей. Одна из них содержит 21 аминокислотный остаток (цепь А), вторая - 30 аминокислотных остатков (цепь В). Цепи соединены двумя дисульфидными мостиками. Третий дисульфидный мостик сформирован внутри цепи А. Общая молекулярная масса молекулы инсулина - около 5700.
Инсулин образуется в поджелудочной железе человека и животных. Наиболее близким к структуре инсулина человека является инсулин свиньи, у которого в цепи В вместо остатка аминокислоты треонина содержится остаток аланина. В бета-клетках поджелудочной железы инсулин образуется из предшественника - проинсулина, не обладающего гормональной активностью.
Эндогенный инсулин - важнейший регулятор углеводного обмена, экзогенный - специфическое сахаропонижающее средство. Он усиливает усвоение тканями глюкозы и способствует ее превращению в гликоген, облегчает проникновение глюкозы в клетки. Помимо гипогликемического, инсулин оказывает ряд других эффектов: повышает запасы гликогена в мышцах, стимулирует синтез пептидов, уменьшает расход тканями белка и др. Действие инсулина сопровождается активацией или ингибированием некоторых ферментов: стимулируются гликогенсинтетаза, пируват-дегидрогеназа, гексокиназа, ингибируются липазы (и гидролизующая липиды жировой ткани, и липопротеин-липаза, уменьшающая ""помутнение"" сыворотки крови после приема богатой жирами пищи).
Степень биосинтеза и секреции инсулина поджелудочной железой зависит от концентрации глюкозы в крови: при повышении ее содержания секреция усиливается, при снижении - замедляется.
В реализации эффектов инсулина ведущую роль играют его взаимодействие со специфическими рецепторами, локализующимися на плазматической мембране клетки, и образование инсулинрецепторного комплекса. В комплексе с инсулиновым рецептором инсулин проникает в клетку, где оказывает влияние на процессы фосфорилирования клеточных белков и ""запускает"" многочисленные внутриклеточные реакции.
Инсулин является основным специфическим средством лечения сахарного диабета.
Для медицинского применения инсулин ранее получали в основном из поджелудочных желез крупного рогатого скота, затем из поджелудочных желез свиней, учитывая, что ""свиной"" инсулин более близок к инсулину человека. Существует метод химического синтеза инсулина, но он малодоступен. В последнее время разработаны биотехнологические способы получения человеческого инсулина. Получаемый методами генной инженерии инсулин полностью соответствует аминокислотному составу инсулина человека. В лекарственных препаратах инсулина при недостаточной очистке могут присутствовать примеси (проинсулин, глюкагон, соматостатин, белки, полипептиды и др.), способные вызывать различные побочные реакции. Современные технологии позволяют получать очищенные (монопиковые - хроматографически очищенные с выделением ""пика"" инсулина), высокоочищенные (монокомпонентные) и кристаллизованные препараты инсулина. В настоящее время все большее применение находит кристаллический инсулин человека. Из препаратов инсулина животного происхождения предпочтение отдается монопиковому инсулину, получаемому из поджелудочной железы свиней.
Активность инсулина определяют биологическим методом (по способности понижать содержание глюкозы в крови у кроликов) или физико-химическим методом (путем электрофореза на бумаге или методом хроматографии на бумаге). За одну единицу действия (ЕД), или международную единицу (МЕ), принимают активность 0,04082 мг кристаллического инсулина.
Основным показанием к применению инсулина является сахарный диабет 1 типа, однако в определенных условиях (тяжелые сопутствующие заболевания, беременность, подготовка к оперативным вмешательствам, диабетическая кома и др.) его назначают и при сахарном диабете 2 типа. Инсулин применяют не только при сахарном диабете, но и при некоторых других патологических процессах: при общем истощении (в качестве анаболического средства), фурункулезе, тиреотоксикозе, при заболеваниях желудка (атония, гастроптоз), хронических гепатитах, начальных формах цирроза печени, а также при некоторых психических заболеваниях; иногда он используется как компонент ""поляризующих"" растворов, используемых для лечения острой коронарной недостаточности.
Лечение сахарного диабета проводится по специально разработанным схемам с использованием препаратов инсулина с разной продолжительностью действия. Выбор препарата зависит от тяжести и особенностей течения заболевания, общего состояния больного и от скорости наступления и продолжительности сахароснижающего действия препарата.
Препараты инсулина быстрого действия - это растворы, предназначенные для подкожного или внутримышечного введения. При необходимости их вводят также внутривенно. Они оказывают быстрое и относительно непродолжительное гипогликемическое действие. Эффект после подкожной инъекции наступает через 15-20 мин, достигает максимума через 2 ч; общая продолжительность действия составляет не более 6 ч. Ими пользуются в основном в стационаре в ходе установления необходимой для больного дозы инсулина, а также когда требуется быстрый (ургентный) эффект - при диабетической коме и прекоме. Препараты инсулина короткого действия применяют также в качестве анаболических средств и назначают, как правило, в малых дозах (по 4-8 ЕД 1-2 раза в день).
Препараты инсулина пролонгированного действия выпускаются в различных лекарственных формах, оказывающих гипогликемический эффект разной продолжительности (от 10 до 36 ч). Пролонгированный эффект позволяет уменьшить число ежедневных инъекций. Выпускаются они обычно в виде суспензий, вводимых только подкожно или внутримышечно. При диабетической коме и прекоматозных состояниях пролонгированные препараты не применяют.
Все препараты инсулина применяются при условии обязательного соблюдения диетического режима с ограничением энергетической ценности пищи (от 1700 до 3000 кал).
При определении дозы инсулина руководствуются уровнем гликемии натощак и в течение суток, а также уровнем глюкозурии в течение суток. Окончательный подбор дозы проводится под контролем снижения гипергликемии, глюкозурии, а также общего состояния больного. Введение слишком высоких доз, а также недостаток поступления с пищей углеводов могут вызвать нежелательное гипогликемическое состояние, может развиться гипогликемическая кома с потерей сознания, судорогами и упадком сердечной деятельности.
При первых признаках гипогликемии необходимо проведение срочных мероприятий: больной должен выпить сладкий чай или съесть несколько кусков сахара. При гипогликемической коме в вену вводят 40 % раствор глюкозы в количестве 20-40 мл и более, пока больной не выйдет из коматозного состояния (обычно не более 100 мл). Снять гипогликемию можно также внутримышечным или подкожным введением глюкагона.
При подкожном введении препаратов инсулина возможно развитие липодистрофии на месте инъекции.
Современные высокоочищенные препараты инсулина относительно редко вызывают явления аллергии, однако такие случаи не исключены. Развитие острой аллергической реакции требует проведения немедленной десенсибилизирующей терапии и замены препарата.
Инсулин противопоказан при заболеваниях, протекающих с гипогликемией, при острых заболеваниях печени, поджелудочной железы, почек, язве желудка и двенадцатиперстной кишки, декомпенсированных пороках сердца, при острой коронарной недостаточности и некоторых других заболеваниях. Инсулинотерапия беременных проводится под тщательным контролем.
Следует учитывать взаимодействие, возможное при одновременном применении инсулина с другими лекарственными средствами. Альфа-адреноблокаторы и бета-адреностимуляторы, тетрациклины, салицилаты увеличивают секрецию эндогенного инсулина и усиливают действие препарата, тиазидные диуретики, бета-адреноблокаторы, алкоголь, напротив, ослабляют.
Препараты инсулина выпускаются в стеклянных флаконах, герметически укупоренных резиновыми пробками с алюминиевой обкаткой, или в специальных шприцах.
В настоящее время выпускается значительное число инсулиновых препаратов, в том числе полученных из поджелудочных желез животных и синтезированных методами генной инженерии. Различают следующие группы:
1) инсулин быстрого действия (начало действия обычно через 30 мин; максимум действия через 1,5-2 ч; общая продолжительность действия 4-6 ч);
2) инсулин длительного действия (начало через 4-8 ч; пик спустя 8-18 ч; общая продолжительность 20-30 ч);
3) инсулин средней длительности действия (начало через 1,5-2 ч; пик спустя 3- 12 ч; общая продолжительность 8-12 ч);
4) инсулин средней длительности действия в комбинациях.

Препараты

  • Insulin glargine
  • Insulin human
  • Insulin injection, neutral
  • Insulin zinc suspension (amorphous)
  • Insulin zinc suspension (crystalline)
  • Insulin zinc suspension, compound
  • Insulin, aminoquinuride
  • Insulin, isophane
  • Lysproinsulin
  • Актрапид hm
  • Актрапид hm пенфилл
  • Актрапид мс
  • Актрапид мс 40 ед/мл
  • Б-инсулин берлин-хеми
  • Берлинсулин н 10/90 u-40
  • Берлинсулин н 10/90 пен
  • Берлинсулин н 20/80 u-40
  • Берлинсулин н 20/80 пен
  • Берлинсулин н 30/70 u-40
  • Берлинсулин н 30/70 пен
  • Берлинсулин н 40/60 u-40
  • Берлинсулин н 40/60 пен
  • Берлинсулин н базаль u-40
  • Берлинсулин н базаль пен
  • Берлинсулин н нормаль u-40
  • Берлинсулин н нормаль пен
  • Биогулин 30/70 u-100
  • Биогулин 70/30
  • Биогулин h
  • Биогулин nph у-100
  • Биогулин nph у-40
  • Биогулин ленте у-40
  • Биогулин р
  • Биосулин н
  • Биосулин р
  • Бр-инсулмиди мк 40 ед/мл
  • Бр-инсулмиди ч 40 ед/мл
  • Бр-инсулрапи мк 40 ед/мл
  • Бр-инсулрапи ч 40 ед/мл
  • Бринсулмиди мк 40 ед/мл
  • Бринсулмиди ч 40 ед/мл
  • Бринсулмиди чсп 40 ед/мл
  • Бринсулрапи мк 40 ед/мл
  • Бринсулрапи ч 40 ед/мл
  • Депо-инсулин с
  • Диарапид чр
  • Диафан чсп
  • Изофан-инсулин чм
  • Илетин ii л
  • Илетин ii нпх
  • Илетин ii регулар
  • Инсулидд л
  • Инсулидд н
  • Инсулидд р
  • Инсулин актрапид мк
  • Инсулин актрапид нм
  • Инсулин бетасинт ленте е-40 с
  • Инсулин бетасинт нейтральный е-40 с
  • Инсулин ленте
  • Инсулин лт во-с
  • Инсулин максирапид во-с
  • Инсулин мк свиной
  • Инсулин монотард нм
  • Инсулин с
  • Инсулин свиной высокой очистки
  • Инсулин свиной высокоочищенный
  • Инсулин свиной высокоочищенный мк
  • Инсулин свиной высокоочищенный мк-акос
  • Инсулин свиной мп
  • Инсулин ультраленте мс
  • Инсулин ультратард нм
  • Инсулин ч био нпх
  • Инсулин ч био р
  • Инсулин человека
  • Инсулин человека раствор для инъекций
  • Инсулин человека суспензия
  • Инсулин человеческий
  • Инсулин-лонг смк
  • Инсулин-лонг смп
  • Инсулин-семилонг смк
  • Инсулин-семилонг смп
  • Инсулин-ультралонг смк
  • Инсулин-ультралонг смп
  • Инсулонг спп
  • Инсулрап спп
  • Инсуман базал
  • Инсуман базал гт
  • Инсуман комб 15 гт
  • Инсуман комб 25 гт
  • Инсуман комб 50 гт
  • Инсуман рапид
  • Инсуман рапид гт
  • Инсуран нпх
  • Инсуран р
  • Инутрал спп
  • Инутрал чm
  • Комб-инсулин с
  • Кристалл полусинтетического человеческого инсулина
  • Кристалл свиного инсулина
  • Лантус
  • Левулин л
  • Левулин н
  • Левулин р
  • Микстард 10 hm пенфилл
  • Микстард 20 hm пенфилл
  • Микстард 30 hm
  • Микстард 30 нм пенфилл
  • Микстард 40 hm пенфилл
  • Микстард 50 hm пенфилл
  • Монодар
  • Монодар б
  • Монолин л
  • Монолин ленте у-40
  • Монолин н
  • Монолин р
  • Моносуинсулин мк
  • Моносуинсулин мк-акос
  • Монотард мc
  • Монотард нм
  • Неосулин nph у-40
  • Неосулин ленте у-40
  • Неосулин регуляр у-40
  • Новомикс 30 пенфилл
  • Новомикс 30 флекспен
  • Новорапид пенфилл
  • Пенсулин ср 100 ед/мл
  • Пенсулин сс 100 ед/мл
  • Пенсулин чр 100 ед/мл
  • Пенсулин чс 100 ед/мл
  • Протамин-инсулин смк
  • Протафан hm
  • Протафан hm пенфилл
  • Протафан мс
  • Рекомбинантный человеческий инсулин
  • Ринсулин нпх
  • Ринсулин р
  • Суинсулин
  • Ультратард нм
  • Хомолонг 40
  • Хоморап 40
  • Хумалог
  • Хумодар б
  • Хумодар к25
  • Хумодар р
  • Хумулин л
  • Хумулин м2 20/80
  • Хумулин м3
  • Хумулин н
  • Хумулин нпх
  • Хумулин р
  • Хумулин регуляр
  • Хумулин у-л