Directory Metaboliki Macro and micro
This page is translated automatically with a help of Google Translate

Macro and micro

The group

Mineral substances, along with vitamins and other biologically active substances are mandatory elements in the normal course of the life of the human body. They are necessary to maintain the internal consistency of the body acid-base equilibrium and water exchange, etc. Need rights in minerals normally covers income from food (with the rational balanced nutrition). However, in certain pathological conditions, pregnancy, physical work, violations elektrolitnogo balance errors nutritional additional quantities of mineral substances. Ensure flow in the body amounts macro-and micronutrients using containing products. Some of them include individual compounds (drugs iron, calcium, potassium, magnesium, fluorine, etc.), others are set often in combination with vitamins.
Iron is an indispensable element, and is a part of hemoglobin, myoglobin, cytochromes, participates in a number of окислительно-восстан��вительных reactions play an important role in the blood. The body iron comes with food. Drawn mainly gastrointestinal bleeding. Need organism in the gland enhanced during growth, pregnancy, krovopoteriah (including during menstruation). The iron may be insufficient intake in food (human nutrition, etc.), with ahlorgidrii, chronic diarrhea, after gastrektomii, in krovopoteriah, including gastrointestinal artistic methods, associated with gastric ulcers stomach and duodenal ulcer, etc. The lack of the necessary amount of iron in the body is associated with anaemia (sideropenia), accompanied by a violation of physical development, the overall weakness, lower efficiency, phenomena anemicescoy hypoxia (breath, tachycardia, etc.), stomatitis, glossitom and other pathological phenomena. For the prevention and treatment transmitted (gipohromnah) anaemia using drugs two and trejosnovnogo iron (better absorbed zakisny ion). In clinical practice, using drugs to iron administered orally (iron sulfate, iron fumarat, etc.) and the injection of (iron (III) complex polimaltosny, iron (III) complex poliazomaltosny etc.). Some combinations contain iron with ascorbic acid ulucshauschei intake of iron from the bowel (Tardiferon, Ferropleks etc.).
Potassium is the main vnutricletocnam ion in the same way that the ion vnekletocnam is sodium. The interaction of these ions is important in maintaining izotonicnosti cells. Potassium ions play a significant role in the regulation of the cardiovascular and other systems of the body. Lack of potassium in the body, can lead to dysfunction in the cardiac muscles, the digestive tract (vomiting, diarrhoea, etc.) nervous conductivity and sokratimosti skeletal muscles. Gipokaliemia dispensed with the inadequate flow of potassium food, as well as the application of certain drugs especially dioretikov group tiazidov (gidrohlorotiazida) cardiac glycosides (digoxin), and other products applied potassium (potassium chloride, etc.) for the prevention and treatment of gipokaliemii (relating to the application gidrohlorotiazida and other tiazidov), and intoxicated naperstanki drugs, as well as aritmiah different origin (mostly from elektrolitnami violations and the absolute or relative gipokaliemiei).
Calcium plays a multifaceted role in the life of the body : He participates in the transfer of nerve impulses, in the maintenance of skeletal muscle and smooth muscles, in the attack, in blood clotting, and other physiological processes. The preparations containing calcium salts, are used in various fields of medicine. The level of calcium in the blood plasma by the flow of food, in the state intestines reabsorption in the kidneys, release from the bone. The need for calcium depends on the age, physical condition of the human organism, a pathological processes, etc. The calcium in the body can develop when there is a lack of vitamin D, long admission glucocorticoids, human hormone status (for women in menopause after ovarioektomii). Various pathological processes, including tetania, dysfunction of skeletal and smooth muscles, the cardiovascular system, the blood clotting, osteoporosis are manifestations of a lack of calcium in the body. A major role played by calcium in education and preserving the integrity of bone tissue, therefore calcium products are widely used for the prevention and treatment of osteoporosis. In therapeutic purposes using different salts of calcium (calcium chloride, calcium gluconate, etc.).
Magnesium is a vital element that is present in all the tissues of the body. Magnesium, as well as potassium, is vnutricletocnam ion. Approximately 99% of magnesium contained in the cells, including most concentrated in the bones (up to 60%). Magnesium content in the blood plasma is less than 1% (of which about 75% in ionic form, the remainder is associated with the blood supply, mainly from albuminom). If necessary (for example, lowering the concentration of magnesium in the blood) Approximately 20-30% magnesium can be extracted from the bone.
Magnesium plays a significant role in many intracellular processes involved in more than 300 enzymatic reactions. ^ Mg 2 + is kofactorom many enzymes catalyzing the reaction of metabolism, especially enzymes involved in the process of making energy. The importance of magnesium in the glikoliza and Atf-zawisimah reactions due to that virtually all glikoliticaskie enzymes need to be proactive in magnesium ions. It is known that the magnesium ions form complexes with phosphate groups intermediate glikoliza products, as well as phosphate groups ATF and the ADF. Many enzymatic reactions, in which the ATF is involved as a donor phosphate group active ATF is a complex with Mg Mg ^ 2 +. Magnesium ions required for the synthesis of protein and nucleic acids, for the operation of Na ^ + K ^ + -atfaza and H ^ + K ^ + -atfaza, for the regulation of excitability of cells. Magnesium reduces neuronal excitability, reduces neuromuscular conductivity governs the nervous, cardiovascular and other systems of the body.
In acute myocardial infarct magnesium offsets the systemic vascular resistance increases coronary blood, warns koronarospazm, serves as cardioprotector, removing vnutricletocny deficit is not only magnesium, and potassium phosphate (at the same time decreasing the calcium and sodium), reducyruet a heart attack. Impact synthesis tromboksana B_2 and oppressing agregatia nine, including тромбининдуцированну ю. Magnesium can be effective for removing convulsing in eclampsia. There is evidence that high concentrations of magnesium in the urine prevent the formation of calcium oxalate and as a consequence kamneobrazovaniu.
Magnesium is derived from food. Need for magnii enhanced during growth and pregnancy, the athletes (about the heavy physical labour and significant losses with magnesium then).
The magnesium may be insufficient flow of magnesium in the body (for example, unbalanced diet, injecting food), human intake or higher loss of magnesium from the body (including the blood diseases, prolonged diarrhea, poliurii etc.). By magnesium deficit may have different endocrine disorders (gipercalziemia, giperaldosteronizm etc.), diabetes, a chronic stress, alcoholism, and medication, including long dioretikov reception.
The effect of magnesium deficiency is the more nervous because Magnesium deficiency is, first and foremost, to a breach of the membrane depolarization muscle cells and neurons.
The symptoms of magnesium deficiency can be muscle convulsions, including gastrocnemius muscles, irritability, sleep disturbance, the state of physical or mental exhaustion, fatigue, rhythm heart of the stomach, etc.
The magnesium diagnostirovati difficult because blood did not give a complete picture of the content of magnesium in the body, The lower the concentration of magnesium in the blood can be offset by the release from the bone. For diagnostic deficit magnesium in the body, using analysis of hair and nails.
Using magnesium products in the medical practice, it is very diverse. Thus, the products of magnesium (to the inside) as a means antatsidnykh (magnesium oxide, magnesium hydroxide, magnesium carbonate), incl. in the combined drugs-Almagel, Gastal, Maalox, Rennie and others (see Antatsida and adsorbents).
Some magnesium products (including magnesium sulfate) using brine laxatives (see Laxatives means). The ingestion magnesium sulfate poorly absorbed from the digestive tract increases KISR pressure cause fluid and its way across a gradient of concentration in the opening intestines, which leads to an increase in the contents of the bowel, mehanoretseptorov initiation and on the Strengthening of peristalsis of the bowel over its entire length. In addition, magnesium sulfate is the jelchegonnoe (through nerve irritation suffixes mucous membrane duodenal ulcer).
Anti magnesium used in cardiovascular diseases. For example, injecting magnesium sulphate show paroxizmah ventricular tachycardia type "pirouette", the gipertenziveh krizah, Myocardial infarct, etc. Potassium and magnesium asparaginat (inwards or parenteral) Designate the human heart rhythm, including for the prevention of arrhythmias, in order to prevent toxic effects on the heart of cardiac glycosides (or to their intoxication), and ischemic heart disease (see Antiarrhythmic means).
Anti magnesium, including Magnesium sulfate (dropped) Designate to correct conditions resulting from the shortage of magnesium in the body (prevention and treatment). In clinical practice, and used a combination of drugs containing magnesium (eg Magne B6, which is composed of magnesium and pyridoxine, getting lost magnesium from the blood and its penetration into the cells), etc.
Micronutrients (cobalt, iodine, arsenic, copper, zinc, etc.) needed organism, as is usually the group prosteticescoy many enzymes.

Drugs

  • Uric chloride
  • Uric glubionate
  • Uric gluconate
  • Uric glycerophosphate
  • Uric lactate
  • Uric pangamate
  • Uric phosphate
  • Chromium picolinate
  • Ferrous chloride
  • Ferrous fumarate
  • Ferrous gluconate
  • Ferrous lactate
  • Ferrous protein succinilate
  • Ferrous sulfate
  • Magnesium aspartate
  • Magnesium carbonate
  • Magnesium orotate
  • Potassium chloride
  • Potassium iodate
  • Potassium iodide
  • Lithium selenite
  • Additiwa magnesium
  • Additiwa multivitamin
  • Additiwa multivitamin with minerals
  • Additiwa with iron
  • Aktiferrin
  • Antistrumin
  • Apic hromium pikolinat
  • Biofer
  • Vi-mineral
  • Vi-fer
  • Vitabs for the whole family витаминно-минеральны�� of
  • Vitakaltsin
  • Vitamaks
  • Vitatress
  • Vitrum
  • Viva Vitrum
  • Vitrum Viva elites
  • Vitrum baby
  • Vitrum Vision
  • Vitrum infant
  • Vitrum calcium + vitamin d_3
  • Vitrum Kids
  • Vitrum magician
  • Vitrum osteomag
  • Vitrum perfomens
  • Vitrum plus
  • Vitrum prenatal forte
  • Vitrum Fort osteomag
  • Vitrum junior
  • Gemofer
  • Gemofer prolongatum
  • Gidroxiapatit
  • Gidroxiapatit (ultrafine)
  • Gidroxiapatita granules
  • Gidroxiapathitnaya paste
  • Gidroxiapathitnaya suspension
  • Gino-tardiferon
  • Glitzerofosfata granules
  • Gumet-r
  • Jungle with minerals
  • Doctor taiss multivitamol
  • Duovit
  • Chewing tablets with calcium
  • Chewing tablets with silica
  • Chewing tablets with oaks
  • Iron (iii) fumarata hydrate
  • Ferric zakisnogo lactate
  • Ferric sulphate zakisnogo
  • Ferric lactate
  • Iberet filmtab
  • Iberet-500 Liquid
  • Iberet-500 filmtab
  • Iberet-likvid
  • Iberet-folik-500 filmtab
  • Ideos
  • Ipkavit
  • Irovit
  • Irradian
  • Stir 100
  • Stir 200
  • K-lait
  • Kali-normin
  • Kalinor
  • Kalipoz prolongatum
  • Potassium iodide
  • Potassium iodide
  • Potassium iodide 200 berlin-hemi
  • Potassium iodide solution 3%
  • Potassium iodide solution of 3% (eye drops)
  • Potassium iodide pills
  • Potassium iodide pills 0.5 g
  • Potassium chloride
  • Potassium chloride injection 1g
  • Potassium chloride solution 10%
  • Potassium chloride injection 4%
  • Potassium chloride tablets
  • Caltsevita
  • Kalzemin
  • Kalzemin Advance
  • Calcium + Vitamin c
  • Calcium + Vitamin d_3 vitrum
  • Calcium c
  • Calcium with Vitamin d_3
  • Calcium sediko schipuchiy green
  • Calzi-c 1000 sandoz
  • Calzi-d_3 nikomed
  • Calzi-d_3 Fort nikomed
  • Calzi-plus kid's formula farmamed
  • Calzi-sandoz
  • Fort Calzi-sandoz
  • Calzinov
  • Calcium glycyrrhizinate
  • Calcium pills glitzerofosfata
  • Calcium pills glitzerofosfata 0.2 g
  • Calcium pills glitzerofosfata 0.5 g
  • Calcium gluconate
  • Calcium gluconate with a fruity taste
  • Calcium glukonat-n.s.
  • Calcium glukonata injection 10%
  • Calcium pills glukonata 0.25 g cocoa
  • Calcium pills glukonata 0.5 g
  • Calcium lactate
  • Calcium lactate and calcium glycyrrhizinate to 0.25 g tablets
  • Calcium lactate pill 0.5 g
  • Calcium pangamat
  • Calcium phosphate dwuzameshchenny
  • Calcium chloride crystal
  • Calcium chloride solution 10%
  • Calcium chloride solution, 5% of the fruit syrup
  • Calcium chloride solution 50%
  • Calcium chloride injection 10%
  • Calcium chloride injection 2.5%
  • Drops beresh plus
  • Kwadevit
  • Kiddi farmaton syrup
  • Complivit
  • Complivit "mom" for pregnant and lactating women
  • Complivit-agu
  • Complivit-n.s.
  • Koreberon
  • Royal capsules, vitamins and minerals
  • Magne b_6
  • Magnesium nikomed
  • Magnerot
  • Magnesium d l-aspartat (racemic)
  • Magnesium d l-gidroasparaginat
  • Magnesium asparaginat
  • Fort Maxamin
  • Materna
  • Mega 0.1
  • Menopean
  • Mineravit
  • Mineral mixture
  • Multi-selena
  • Multi-tabs dd-4
  • Multi-tabs gd
  • Multi-tabs thuphuong119
  • Multi-tabs lk
  • Multi-tabs asset
  • Intensive Multi-tabs
  • Multi-tabs Classic
  • Multi-tabs max
  • Multi-tabs baby
  • Multi-tabs tineijer
  • Youngster Multi-tabs
  • Multivitamin sanvit
  • Multivitamol bubbly pills doctors taissa
  • Multimax
  • Multisal
  • Multifit
  • Natekal d_3
  • Sodium selenit
  • Oxiase
  • Oksiric
  • Oligovit
  • Optilets-m-500 filmtab
  • Ossin
  • Osteoguenon
  • Osteokea
  • Osteomag vitrum
  • Osteomag Fort vitrum
  • Fort Pedivit
  • E Pikovit
  • Plus iron + with
  • Polivit
  • Polivit geriatrick
  • Multivitamins and minerals
  • Multivitamins and poliminerala adult dop.zashchitnoe Effects
  • Multivitamins and poliminerala for children + iron
  • Multivitamins and poliminerala for children + extra c
  • Multivitamins with polimineralami for adults most complete composition
  • Поливитамины-мультим��нералы-милтом for adults
  • Pregnavit
  • Pregnavit fax
  • Pregnakea
  • Prenamin
  • Ribovital
  • Rosie
  • Seven Seas power plus
  • Sorbyfer durules
  • Stresstabs + iron
  • Stresstabs + zinc
  • Supradin
  • Supradin Roche, f.hoffmann-la roche ltd.
  • Taksofit vitamin c + calcium
  • Taksofit multivitamins + minerals and trace elements
  • Tardiferon
  • Tervit
  • Tervit m
  • Totem
  • Tri-vi-plus
  • Upsavit calcium
  • Fenuls
  • Ferbitol
  • Ferkoven
  • Ferlatum
  • Feroglobin-b_12
  • Ferretab comp.
  • Ferrlecit
  • Ferro-gradoumet
  • Ferro-folgamma
  • Ferrocal
  • Ferronal
  • Ferronal 35
  • Ferronat
  • Ferropleks
  • Ferrostat
  • Ferrum leks
  • Fefol-vit
  • Fitin
  • Fitina tablets 0.25 g
  • Fitoferrolactol
  • Heferol
  • Centrum
  • Centrum's + extra vitamin c
  • Centrum's + extra calcium
  • Centrum silver
  • Cinkteral
  • Endur-vm
  • Unicap m
  • Unicap t
  • S Unicap

Лизинговые предложения: финансовая аренда автокрана грузоподъёмностью 50 т.

Что нашли в мозге у пациента с диагнозом Альцгеймера?

20.12.2015
Ученые предположили, что болезнь Альцгеймера имеет инфекционную природу.

Лечим стресс йогой

17.12.2015
Специалисты пришли к выводу, что йога и медитация – это отличный шанс лишний раз ограничить себя от похода к врачу.

Выведем из запоя дома

14.12.2015
Для того чтобы вывести алкаша из запоя, медики применяют ряд методов и процедур.

Справочник Метаболики Макро- и микроэлементы

Макро- и микроэлементы

Описание группы

Минеральные вещества, наряду с витаминами и другими биологически активными веществами, являются обязательными элементами, обеспечивающими нормальное течение процессов жизнедеятельности организма человека. Они необходимы для поддержания постоянства внутренней среды организма, кислотно-щелочного равновесия, водно-солевого обмена и др. Потребность человека в минеральных веществах обычно покрывается поступлением с пищей (при рациональном сбалансированном питании). Однако при некоторых патологических состояниях, беременности, физических нагрузках, нарушениях электролитного баланса, погрешностях в питании требуются дополнительные количества минеральных веществ. Обеспечить поступление в организм необходимых количеств макро- и микроэлементов можно с помощью содержащих их препаратов. Одни из них включают отдельные соединения (препараты железа, кальция, калия, магния, фтора и др.), другие - их набор, часто в комбинации с витаминами.
Железо является незаменимым элементом и входит в состав гемоглобина, миоглобина, цитохромов, участвует в ряде окислительно-восстановительных реакций, играет важную роль в процессах кроветворения. В организм железо поступает с пищей. Всасывается главным образом в двенадцатиперстной кишке. Потребность организма в железе повышена в период роста, при беременности, кровопотерях (в том числе во время менструаций). Дефицит железа может возникать при недостаточном поступлении с пищей (нарушения питании и др.), при ахлоргидрии, хронической диарее, после гастрэктомии, при кровопотерях, в том числе при желудочно-кишечных кровотечениях, связанных с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки и др. Отсутствие необходимых количеств железа в организме приводит к развитию анемии (сидеропении), сопровождающейся нарушением физического развития, общей слабостью, снижением работоспособности, явлениями анемической гипоксии (одышка, тахикардия и др.), стоматитом, глосситом и другими патологическими явлениями. Для профилактики и лечения железодефицитных (гипохромных) анемий применяют лекарственные препараты двух- и трехосновного железа (лучше абсорбируется закисный ион). В медицинской практике используют препараты железа для перорального приема (железа сульфат, железа фумарат и др.), а также для парентерального применения (железо(III) полимальтозный комплекс, железо(III) полиизомальтозный комплекс и др.). Некоторые комбинированные препараты содержат железо с аскорбиновой кислотой, улучшающей всасывание железа из кишечника (Тардиферон, Ферроплекс и др.).
Калий является основным внутриклеточным ионом подобно тому, как главным внеклеточным ионом является натрий. Взаимодействие этих ионов имеет важное значение в поддержании изотоничности клеток. Ионы калия играют существенную роль в регулировании функций сердечно-сосудистой и других систем организма. Недостаток калия в организме может приводить к нарушению функций сердечной мышцы, желудочно-кишечного тракта (рвота, диарея и др.), нервно-мышечной проводимости и сократимости скелетной мускулатуры. Гипокалиемия развивается при недостаточном поступлении калия с пищей, а также при применении некоторых лекарственных средств, особенно диуретиков группы тиазидов (гидрохлоротиазида), сердечных гликозидов (дигоксин) и др. Применяют препараты калия (калия хлорид и др.) для предупреждения и лечения гипокалиемии (связанной с применением гидрохлоротиазида и других тиазидов), при интоксикации препаратами наперстянки, а также при аритмиях различного происхождения (в основном обусловленных электролитными нарушениями и абсолютной или относительной гипокалиемией).
Кальций играет многогранную роль в жизнедеятельности организма: участвует в передаче нервных импульсов, в поддержании тонуса скелетной и гладкой мускулатуры, в функционировании миокарда, в процессах свертывания крови и других физиологических процессах. В связи с этим препараты, содержащие соли кальция, находят применение в разных областях медицины. Уровень кальция в плазме крови определяется его поступлением с пищей, всасыванием в желудочно-кишечном тракте, реабсорбцией в почках, высвобождением из костной ткани. Потребность в кальции зависит от возраста, физиологического состояния организма, наличия патологических процессов и др. Дефицит кальция в организме может развиваться при недостатке витамина D, длительном приеме глюкокортикоидов, нарушении гормонального статуса (у женщин в менопаузе, после овариоэктомии). Различные патологические процессы, в т.ч. тетания, дисфункция скелетной и гладкой мускулатуры, сердечно-сосудистой системы, нарушение свертывания крови, остеопороз, являются проявлениями недостатка кальция в организме. Большую роль играет кальций в образовании и сохранении целостности костной ткани, поэтому препараты кальция широко используются для профилактики и лечения остеопороза. В терапевтических целях применяют разные соли кальция (кальция хлорид, кальция глюконат и др.).
Магний - жизненно важный элемент, присутствующий во всех тканях организма. Магний, как и калий, является внутриклеточным ионом. Примерно 99% магния содержится в клетках, в т.ч. большая часть концентрируется в костях (до 60%). Содержание магния в плазме крови составляет менее 1% (из них около 75% - в ионизированной форме, остальная часть связывается с белками крови, преимущественно с альбумином). При необходимости (например, при снижении концентрации магния в крови) примерно 20-30% магния может высвобождаться из костной ткани.
Магний играет существенную роль во многих внутриклеточных процессах, участвует более чем в 300 ферментативных реакциях. Mg^2+ является кофактором многих ферментов, катализирующих реакции обмена веществ, особенно ферментов, участвующих в процессах превращения энергии. Важная роль ионов магния в процессе гликолиза, а также АТФ-зависимых реакций обусловлена тем, что практически все гликолитические ферменты нуждаются для проявления активности в ионах магния. Известно, что ионы магния образуют комплексы с фосфатными группами промежуточных продуктов гликолиза, а также с фосфатными группами АТФ и АДФ. Во многих ферментативных реакциях, в которых АТФ участвует в качестве донора фосфатной группы, активной формой АТФ является его комплекс с ионами Mg^2+. Ионы магния необходимы для синтеза белка и нуклеиновых кислот, для функционирования Na^+ -K^+ -АТФазы и H^+ -K^+ -АТФазы, для регуляции возбудимости клеток. Магний уменьшает возбудимость нейронов, снижает нервно-мышечную проводимость, регулирует функции нервной, сердечно-сосудистой и других систем организма.
При остром инфаркте миокарда магний несколько снижает системное сосудистое сопротивление, увеличивает коронарный кровоток, предупреждает коронароспазм, выступает как кардиопротектор, устраняя внутриклеточный дефицит не только магния, но и калия, фосфатов (одновременно уменьшается содержание кальция и натрия), редуцирует зону инфаркта. Снижает синтез тромбоксана B_2 и угнетает агрегацию тромбоцитов, в т.ч. тромбининдуцированную. Магний может быть эффективен для снятия судорог при эклампсии. Имеются данные о том, что повышенное содержание магния в моче препятствует образованию оксалата кальция и, как следствие, камнеобразованию.
Магний поступает в организм с пищей. Потребность в магнии повышена в период роста, при беременности, у спортсменов (в связи с большой физической нагрузкой и значительными потерями магния с потом).
Дефицит магния может возникать при недостаточном поступлении магния в организм (например, несбалансированная диета, парентеральное питание), нарушениях всасывания или повышенном выведении магния из организма (в т.ч. при заболеваниях ЖКТ, продолжительной диарее, полиурии и др.). Причинами дефицита магния могут быть различные эндокринные нарушения (гиперкальциемия, гиперальдостеронизм и др.), диабет, состояние хронического стресса, алкоголизм, а также медикаментозное лечение, в т.ч. длительный прием диуретиков.
Последствием дефицита магния является состояние повышенной нервно-мышечной возбудимости, т.к. недостаток магния приводит, прежде всего, к нарушению процессов деполяризации мембран мышечных клеток и нейронов.
Симптомами дефицита магния могут быть мышечные судороги, в т.ч. икроножных мышц, раздражительность, нарушения сна, состояние физического или умственного переутомления, астения, нарушения ритма сердца, нарушение функции ЖКТ и др.
Дефицит магния трудно диагносцировать, т.к. анализ крови не дает полной информации о содержании магния в организме, поскольку снижение концентрации магния в крови может быть компенсировано высвобождением его из костной ткани. Для диагностики дефицита магния в организме используют анализ волос и ногтей.
Использование препаратов магния в медицинской практике весьма многообразно. Так, препараты магния применяются (при приеме внутрь) в качестве антацидных средств (магния оксид, магния гидроксид, магния карбонат), в т.ч. в составе комбинированных препаратов - Алмагель, Гастал, Маалокс, Ренни и др. (см. Антациды и адсорбенты).
Некоторые препараты магния (в т.ч. магния сульфат) используют как солевые слабительные (см. Слабительные средства). При приеме внутрь магния сульфат плохо всасывается из ЖКТ, повышает осмотическое давление, вызывает задержку жидкости и ее выход по градиенту концентрации в просвет кишечника, что приводит к увеличению объема содержимого кишечника, возбуждению механорецепторов и усилению перистальтики кишечника на всем его протяжении. Кроме того, магния сульфат оказывает желчегонное действие (за счет раздражения нервных окончаний слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки).
Препараты магния применяют при сердечно-сосудистых заболеваниях. Например, парентеральное введение магния сульфата показано при пароксизмах желудочковой тахикардии типа ""пируэт"", при гипертензивных кризах, инфаркте миокарда и др. Калия и магния аспарагинат (внутрь или парентерально) назначают при нарушениях ритма сердца, в т.ч. для профилактики аритмий, для предупреждения токсического влияния на сердце сердечных гликозидов (или при интоксикации ими), при ИБС (см. Антиаритмические средства).
Препараты магния, в т.ч. магния сульфат (парентерально) назначают для коррекции состояний, вызванных дефицитом магния в организме (профилактика и лечение). В медицинской практике используются и комбинированные препараты, содержащие магний (например, Магне В6, в состав которого входят магний и пиридоксин, улучшающий всасывание магния из ЖКТ и проникновение его внутрь клеток) и др.
Микроэлементы (кобальт, йод, мышьяк, медь, цинк и др.) необходимы организму, поскольку входят, как правило, в состав простетической группы многих ферментов.

Препараты

  • Calcium chloride
  • Calcium glubionate
  • Calcium gluconate
  • Calcium glycerophosphate
  • Calcium lactate
  • Calcium pangamate
  • Calcium phosphate
  • Chromium picolinate
  • Ferrous chloride
  • Ferrous fumarate
  • Ferrous gluconate
  • Ferrous lactate
  • Ferrous protein succinilate
  • Ferrous sulfate
  • Magnesium aspartate
  • Magnesium carbonate
  • Magnesium orotate
  • Potassium chloride
  • Potassium iodate
  • Potassium iodide
  • Sodium selenite
  • Аддитива магний
  • Аддитива мультивитамины
  • Аддитива мультивитамины с минералами
  • Аддитива с железом
  • Актиферрин
  • Антиструмин
  • Апик хромиум пиколинат
  • Биофер
  • Ви-минерал
  • Ви-фер
  • Витабс для всей семьи витаминно-минеральный комплекс
  • Витакальцин
  • Витамакс
  • Витатресс
  • Витрум
  • Витрум бьюти
  • Витрум бьюти элит
  • Витрум бэби
  • Витрум вижн
  • Витрум инфант
  • Витрум кальциум + витамин д_3
  • Витрум кидс
  • Витрум маг
  • Витрум остеомаг
  • Витрум перфоменс
  • Витрум плюс
  • Витрум пренатал форте
  • Витрум форте остеомаг
  • Витрум юниор
  • Гемофер
  • Гемофер пролонгатум
  • Гидроксиапатит
  • Гидроксиапатит (высокодисперсный)
  • Гидроксиапатита гранулы
  • Гидроксиапатитная паста
  • Гидроксиапатитная суспензия
  • Гино-тардиферон
  • Глицерофосфата гранулы
  • Гумет-р
  • Джунгли с минералами
  • Доктор тайсс мультивитамол
  • Дуовит
  • Жевательные таблетки с кальцием
  • Жевательные таблетки с кремнием
  • Жевательные таблетки с магнием
  • Железа (iii) фумарата гидрат
  • Железа закисного лактат
  • Железа закисного сульфат
  • Железа лактат
  • Иберет филмтаб
  • Иберет-500 ликвид
  • Иберет-500 филмтаб
  • Иберет-ликвид
  • Иберет-фолик-500 филмтаб
  • Идеос
  • Ипкавит
  • Ировит
  • Иррадиан
  • Йодид 100
  • Йодид 200
  • К-лайт
  • Калий-нормин
  • Калинор
  • Калипоз пролонгатум
  • Калия йодат
  • Калия йодид
  • Калия йодид 200 берлин-хеми
  • Калия йодида раствор 3%
  • Калия йодида раствор 3% (глазные капли)
  • Калия йодида таблетки
  • Калия йодида таблетки 0,5 г
  • Калия хлорид
  • Калия хлорид для инъекций 1 г
  • Калия хлорида раствор 10%
  • Калия хлорида раствор для инъекций 4%
  • Калия хлорида таблетки
  • Кальцевита
  • Кальцемин
  • Кальцемин адванс
  • Кальций + витамин c
  • Кальций + витамин д_3 витрум
  • Кальций c
  • Кальций с витамином д_3
  • Кальций седико шипучий быстрорастворимый
  • Кальций-c 1000 сандоз
  • Кальций-д_3 никомед
  • Кальций-д_3 никомед форте
  • Кальций-плюс кид'с формула фармамед
  • Кальций-сандоз
  • Кальций-сандоз форте
  • Кальцинова
  • Кальция глицерофосфат
  • Кальция глицерофосфата таблетки
  • Кальция глицерофосфата таблетки 0,2 г
  • Кальция глицерофосфата таблетки 0,5 г
  • Кальция глюконат
  • Кальция глюконат с фруктовым вкусом
  • Кальция глюконат-н.с.
  • Кальция глюконата раствор для инъекций 10%
  • Кальция глюконата таблетки 0,25 г с какао
  • Кальция глюконата таблетки 0,5 г
  • Кальция лактат
  • Кальция лактат и кальция глицерофосфат по 0,25 г таблетки
  • Кальция лактата таблетки 0,5 г
  • Кальция пангамат
  • Кальция фосфат двузамещенный
  • Кальция хлорид кристаллический
  • Кальция хлорида раствор 10%
  • Кальция хлорида раствор 5% с фруктовым сиропом
  • Кальция хлорида раствор 50%
  • Кальция хлорида раствор для инъекций 10%
  • Кальция хлорида раствор для инъекций 2,5%
  • Капли береш плюс
  • Квадевит
  • Кидди фарматон сироп
  • Компливит
  • Компливит "мама" для беременных и кормящих женщин
  • Компливит-актив
  • Компливит-н.с.
  • Кореберон
  • Королевские капсулы - витамины и минералы
  • Магне b_6
  • Магнезия никомед
  • Магнерот
  • Магния d,l-аспартат (рацемический)
  • Магния d,l-гидроаспарагинат
  • Магния аспарагинат
  • Максамин форте
  • Матерна
  • Мега вите
  • Менопейс
  • Минеравит
  • Минеральная смесь
  • Мульти-селена
  • Мульти-табс dd-4
  • Мульти-табс gd
  • Мульти-табс lj
  • Мульти-табс lk
  • Мульти-табс актив
  • Мульти-табс интенсив
  • Мульти-табс классик
  • Мульти-табс макси
  • Мульти-табс малыш
  • Мульти-табс тинейджер
  • Мульти-табс юниор
  • Мультивитамины санвит
  • Мультивитамол шипучие таблетки доктора тайсса
  • Мультимакс
  • Мультисал
  • Мультифит
  • Натекаль д_3
  • Натрия селенит
  • Оксиасе
  • Оксирич
  • Олиговит
  • Оптилетс-м-500 филмтаб
  • Оссин
  • Остеогенон
  • Остеокеа
  • Остеомаг витрум
  • Остеомаг витрум форте
  • Педивит форте
  • Пиковит д
  • Плюс железо + с
  • Поливит
  • Поливит гериатрик
  • Поливитамины и минералы
  • Поливитамины и полиминералы для взрослых доп.защитное действие
  • Поливитамины и полиминералы для детей + железо
  • Поливитамины и полиминералы для детей + экстра c
  • Поливитамины с полиминералами для взрослых наиболее полный состав
  • Поливитамины-мультиминералы-милтом для взрослых
  • Прегнавит
  • Прегнавит ф
  • Прегнакеа
  • Пренамин
  • Рибовитал
  • Рози
  • Севен сиз паувер плюс
  • Сорбифер дурулес
  • Стресстабс+железо
  • Стресстабс+цинк
  • Супрадин
  • Супрадин рош, f.hoffmann-la roche ltd.
  • Таксофит витамин c + кальций
  • Таксофит поливитамины + минеральные вещества и микроэлементы
  • Тардиферон
  • Теравит
  • Теравит м
  • Тотема
  • Три-ви-плюс
  • Упсавит кальций
  • Фенюльс
  • Фербитол
  • Ферковен
  • Ферлатум
  • Фероглобин-b_12
  • Ферретаб комп.
  • Феррлецит
  • Ферро-градумет
  • Ферро-фольгамма
  • Феррокаль
  • Ферронал
  • Ферронал 35
  • Ферронат
  • Ферроплекс
  • Ферростат
  • Феррум лек
  • Фефол-вит
  • Фитин
  • Фитина таблетки 0,25 г
  • Фитоферролактол
  • Хеферол
  • Центрум
  • Центрум детский+экстра витамин с
  • Центрум детский+экстра кальций
  • Центрум сильвер
  • Цинктерал
  • Эндур-вм
  • Юникап м
  • Юникап т
  • Юникап ю