Directory Antimicrobials, and protivoparazitarnae protivoglistnae funds Antibiotics Macrolides and azalida Azithromycin
This page is translated automatically with a help of Google Translate

Azithromycin

Chemical name

9-Деоксо-9а-аза-9а-метил -9а-гомоэритромицин A (and in the form of digidrata)

Gross

C38-H72-N2-O12

Characteristics

The white crystalline powder.

Of drugs

Drugs, the Sun. Associated with the 50S subjedinica ribosom, oppressing peptidtranslokazu being broadcast and suppresses protein biosynthesis, slowing growth and reproduction of bacteria at high concentrations can bakteritidnyi Effect.ustoichiv in acid environment lipofilen rapidly absorbed from the digestive tract. After receiving a single 500 mg material-37% (effect "of a"), C_max (0.4 mg / l) is 2-3 h, the apparent distribution-31.1 l / kg, linking a protein is inversely proportional to the concentration in the blood and is 7-50%, T_1/2-68 p.m. Stable level of plasma achieved in 5-7 days. Easily passes gistogematicalkie barriers and enters the tissue. Also transported faguoqitami, polimorfnoyadernami leikotitami macrofagami and to the site of infection, which produce in the presence of bacteria. Penetrates through the cell membrane (effective for infections caused by vnutricletocnami disease). The concentrations in the tissues and cells of 10 to 50 times higher than in plasma, and the source of infection in the 24 to 34% higher than in healthy tissues. High levels (antibacterial) remains in the tissues within five to seven days after the last injection. Away significantly alter farmakokinetiku (depending on the drug form) : casing C_max reduced (by 52%) and AUC (43%); Suspension - C_max increased (by 46%) and AUC (14%); Pill-growing C_max (31%), no change in AUC. The liver demetiliruetsa, losing activity. Plasma Cl-630 ml / min. 50% return from jelchew unchanged to 6% from urine. The older men (65-85 years old) pharmacokinetic parameters can be changed, women are widening C_max (30-50%) of children aged 1-5 years down C_max, T_1/2, Auc.spectr of broad and includes gram (Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, Streptococcus agalactiae, Streptococcus pneumoniae, Streptococcus pyogenes, streptococci groups C, F, G, Streptococcus viridans) In resistant eritromitino and gram (Haemophilus influenzae, Moraxella catarrhalis, Bordetella pertussis, Bordetella parapertussis, Campylobacter jejuni, Legionella pneumophila, Neisseria gonorrhoeae, Gardnerella vaginalis) microorganisms anaeroba (Bacteroides bivius, Peptostreptococcus spp. , Peptococcus, Clostridium perfringens), chlamydia (Chlamydia trachomatis, Chlamydia pneumoniae), micobacterium (Mycobacteria avium complex), mycoplasmas (Mycoplasma pneumoniae), ureoplazma (Ureaplasma urealyticum) spiroheta (Treponema pallidum, Borrelia burgdorferi).

Indications

Sexually upper (streptokokkovi pharyngitis and tonzillit) and lower (bacterial exacerbation of chronic obstructive pneumonia, and intersticialnaya alveolarnaya pneumonia, bacterial bronchitis), the respiratory tract, Lor-organov (average otitis, and laringit sinusit), the genitourinary system (Hospital and zerwitzit), the skin and soft tissues (birthmarks, impetigo, secondary infected Medicine), the chronic phase migrant eritema (Lyme disease).

Restrictions on the use of

Pregnancy, breast-feeding.

Pregnancy and lactation

Perhaps if the effect of therapy outweighs the potential risk to the fetus and the child.

Contraindications

Гиперчувствительност ь (incl. to makrolidam etc.).

Side-Effects

Nausea, vomiting, diarrhea, constipation, bloating, pain in the abdomen, melena, holetsatical jaundice, pain in the chest, palpitations, weakness, headache, dizziness, drowsiness, jade, vaginitis, or neutropenia neitrofilia, psevdomembranosny Colitis, candidiasis, photosensitization, skin rashes, swelling angioneuroticeski, eozinofilia; Children also giperkinesia, arousal, nervousness, insomnia, conjunctivitis.

Patient interaction

Antatsida containing aluminum hydroxide and magnesium, lower intake (and C_max).

Precautions

To use caution expressed in the human liver, kidneys, heart aritmiah (jeludockove possible witness and elongation QT interval). After the treatment response гиперчувствительност и some patients may persist, which requires special treatment under the supervision of a physician.

Dosing and Administration

Inside (1 hour before or two hours after eating), take one every day. Adults with viral upper and lower respiratory tract infections of skin and soft tissues, the first day of 0.5 g, with the 2nd to 5th day - 0.25 g / sut. Dose rate of 1.5 G.pri obstetric diseases, 1 g once; With Lyme disease, 1 g on the first day, with the 2nd to 5th day of 500 mg (dose rate to 3 g). Children over 12 months on the first day, 10 mg / kg, then 4 days to 5 mg / kg or 10 mg / kg / day for 3 days (exchange-dose 30 mg / kg); with Lyme disease on the first day, 20 mg / kg, with the 2nd to 5th day, 10 mg / kg / sut.

See also

All products of this group

Что нашли в мозге у пациента с диагнозом Альцгеймера?

20.12.2015
Ученые предположили, что болезнь Альцгеймера имеет инфекционную природу.

Лечим стресс йогой

17.12.2015
Специалисты пришли к выводу, что йога и медитация – это отличный шанс лишний раз ограничить себя от похода к врачу.

Выведем из запоя дома

14.12.2015
Для того чтобы вывести алкаша из запоя, медики применяют ряд методов и процедур.

Справочник Противомикробные, противопаразитарные и противоглистные средства Антибиотики Макролиды и азалиды Azithromycin

Azithromycin

Химическое название

9-Деоксо-9а-аза-9а-метил-9а-гомоэритромицин А (и в виде дигидрата)

Брутто-формула

C38-H72-N2-O12

Характеристика

Белый кристаллический порошок.

Фармакологическое действие

Фармакологическое действие - антибактериальное. Связывается с 50S субъединицей рибосом, угнетает пептидтранслоказу на стадии трансляции и подавляет биосинтез белка, замедляя рост и размножение бактерий, при высоких концентрациях возможен бактерицидный эффект.Устойчив в кислой среде, липофилен, быстро всасывается из ЖКТ. После однократного приема 500 мг биодоступность - 37% (эффект "первого прохождения"), C_max (0,4 мг/л) создается через 2-3 ч, кажущийся объем распределения - 31,1 л/кг, связывание с белками обратно пропорционально концентрации в крови и составляет 7-50%, T_1/2 - 68 ч. Стабильный уровень в плазме достигается через 5-7 дней. Легко проходит гистогематические барьеры и поступает в ткани. Транспортируется также фагоцитами, полиморфноядерными лейкоцитами и макрофагами к месту инфекции, где высвобождается в присутствии бактерий. Проникает через мембраны клеток (эффективен при инфекциях, вызванных внутриклеточными возбудителями). Концентрации в тканях и клетках в 10-50 раз выше, чем в плазме, а в очаге инфекции - на 24-34% больше, чем в здоровых тканях. Высокий уровень (антибактериальный) сохраняется в тканях в течение 5-7 дней после последнего введения. Прием пищи значимо изменяет фармакокинетику (в зависимости от лекарственной формы): капсулы - снижается C_max (на 52%) и AUC (на 43%); суспензия - увеличивается C_max (на 46%) и AUC (на 14%); таблетки - увеличивается C_max (на 31%), не изменяется AUC. В печени деметилируется, теряя активность. Плазменный Cl - 630 мл/мин. 50% выводится с желчью в неизмененном виде, 6% - с мочой. У пожилых мужчин (65-85 лет) параметры фармакокинетики не изменяются, у женщин - увеличивается C_max (на 30-50%), у детей в возрасте 1-5 лет - снижаются C_max, T_1/2, AUC.Спектр действия широкий и включает грамположительные (Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, Streptococcus agalactiae, Streptococcus pneumoniae, Streptococcus pyogenes, стрептококки групп C, F, G, Streptococcus viridans), кроме устойчивых к эритромицину, и грамотрицательные (Haemophilus influenzae, Moraxella catarrhalis, Bordetella pertussis, Bordetella parapertussis, Campylobacter jejuni, Legionella pneumophila, Neisseria gonorrhoeae , Gardnerella vaginalis) микроорганизмы, анаэробы (Bacteroides bivius, Peptostreptococcus spp., Peptococcus, Clostridium perfringens), хламидии (Chlamydia trachomatis, Chlamydia pneumoniae), микобактерии (Mycobacteria avium complex), микоплазмы (Mycoplasma pneumoniae), уреоплазмы (Ureaplasma urealyticum), спирохеты (Treponema pallidum, Borrelia burgdorferi).

Показания

Инфекции верхних (стрептококковый фарингит и тонзиллит) и нижних (бактериальное обострение хронической обструктивной пневмонии, интерстициальная и альвеолярная пневмония, бактериальный бронхит) дыхательных путей, ЛОР-органов (средний отит, ларингит и синусит), мочеполовой системы (уретрит и цервицит), кожи и мягких тканей (рожа, импетиго, вторичные инфицированные дерматозы), хроническая стадия мигрирующей эритемы (болезнь Лайма).

Ограничения к применению

Беременность, кормление грудью.

Беременность и лактация

Возможно, если ожидаемый эффект терапии превышает потенциальный риск для плода и ребенка.

Противопоказания

Гиперчувствительность (в т.ч. к др. макролидам).

Побочное действие

Тошнота, рвота, диарея, запор, метеоризм, боль в животе, мелена, холестатическая желтуха, боль в груди, сердцебиение, слабость, головная боль, головокружение, сонливость, нефрит, вагинит, нейтропения или нейтрофилия, псевдомембранозный колит, кандидоз, фотосенсибилизация, сыпь, ангионевротический отек, эозинофилия; у детей, кроме того, гиперкинезия, возбуждение, нервозность, бессонница, конъюнктивит.

Лекарственное взаимодействие

Антациды, содержащие гидроокись алюминия или магния, снижают всасывание (и C_max).

Меры предосторожности

С осторожностью применяют при выраженных нарушениях функции печени, почек, сердечных аритмиях (возможны желудочковые аритмии и удлинение интервала QT). После отмены лечения реакции гиперчувствительности у некоторых пациентов могут сохраняться, что требует специфической терапии под наблюдением врача.

Способ применения и дозы

Внутрь (за 1 ч до или через 2 ч после еды), принимают 1 раз в сутки. Взрослым при инфекциях верхних и нижних дыхательных путей, инфекциях кожи и мягких тканей - в первый день 0,5 г, со 2-го по 5-й день - 0,25 г/сут. Курсовая доза - 1,5 г.При урогенитальных заболеваниях - 1 г однократно; при болезни Лайма - 1 г в первый день, со 2-го по 5-й день - по 500 мг (курсовая доза - 3 г).Детям старше 12 мес в первый день - 10 мг/кг, затем 4 дня - по 5 мг/кг или по 10 мг/кг в день в течение 3 дней (курсовая доза - 30 мг/кг); при болезни Лайма в первый день - 20 мг/кг, со 2-го по 5-й день - 10 мг/кг/сут.

См. также

Все препараты этой группы