Directory Antimicrobials, and protivoparazitarnae protivoglistnae funds Antibiotics Macrolides and azalida Clarithromycin
This page is translated automatically with a help of Google Translate

Clarithromycin

Chemical name

6-o-metilaritromicin

Gross

C38-H69-N-O13

Characteristics

Antibiotics second generation of a group of macrolides. White or no white crystalline powder, soluble in acetone, sparingly soluble in methanol, ethanol, acetonitrile and nerastvorim almost in the water.

Of drugs

Drugs, the Sun (bacteriostatic), protivoyazvennoe. Associated with the 50S subjedinica membranes ribosom microbial cells and suppresses the synthesis of protein. The ingestion quickly and adequately absorbed. Food slows induction are not significantly influencing bioavailability. After receiving a single recorded two savorotocna peak concentration. The second peak is the ability to concentrate in the gall bladder and then gradual or quick release. The plasma is associated with savorotocnami protein (more than 90%). About 20% of the dose immediately oxidized in the liver with the formation of a metabolita 14-гидроксикларитроми��ина (has expressed antimicrobial activity against Haemophilus influenzae). Biotransformation kataliziruetsa enzymes zitohromnogo of P450. It enters the fluid and tissues, a concentration 10 times higher than the level in the serum. T_1/2 admission to 250 mg, 3-4 p, 500 mg-at 5-7 Return with urine in unchanged form 20-30%, the rest in the form of metabolites. Active against intracellular pathogens (Mycoplasma pneumoniae, Legionella pneumophila, Chlamydia trachomatis and Chlamydia pneumoniae, Ureaplasma urealyticum), grampolaugitionah (Streptosoccus spp. And Staphylococcus spp. , Listeria monocytogenes, Corynebacterium spp.) Gramotricationah and bacteria (Haemophilus influenzae and Haemophilus ducreyi, Moraxella catarrhalis, Bordetella pertussis, Neisseria meningitidis, Borrelia burgdorferi, Pasteurella multocida, Campylobacter spp. , Helicobacter pylori) Some anaerobov (Eubacterium spp. , Peptococcus spp. , Propionibacterium spp. , Clostridium perfringens, Bacteroides melaninogenicus), Toxoplasma gondii and all mycobacteria other than V.tuberculosis.

Indications

Sexually upper respiratory tract and Lor-organov (tonzillofaringit average otitis, acute sinusit), lower respiratory tract infections (acute bronchitis, exacerbation of chronic bronchitis, bacterial and SARS), the skin and soft tissues, mikobacterialnaya infection (M.avium complex, M.cansasii, M.marinom, M.leprae), saying the disease duodenal ulcers and stomach problems caused by the Helicobacter pylori (combined therapy).

Contraindications

Hypersensitivity, severe liver disease, porphyria, pregnancy and breast-feeding.

Side-Effects

Nausea, vomiting, changes in taste, abdominal pain, diarrhoea, psevdomembranosny Colitis, disease, glossit, dizziness, headache, anxiety, fear, insomnia, nightmares, the increase in activity of liver enzymes, holetsatical jaundice, allergic (urticaria, syndrome Stevens-Johnson, etc.) and anaphylactoidnye reaction.

Patient interaction

Increases concentration in the blood products metaboliziruthan in the liver, with the participation of enzymes zitohromnogo of P450 : racumin etc. anti proximity, carbamazepina, theofillina, astemizola, cizaprida, triazolama, midazolama, cyclosporine, digoxin, LPV alkaloids, etc., reduces the absorption of pills.

Precautions

Be wary appoint amidst preparations metaboliziruthan sauce (to measure their concentration in the blood). When combined with varfarinom or other indirect antikoagulyantami there is a need to control protrombinovoe time. In heart disease in history is not recommended simultaneous with terfenadine, cizapridom, astemizolom.

Dosing and Administration

The inside is not liquid, squeezed small amounts of liquid. Adults and children over the age of 12 years, 250 mg every 12 hours; With sinusitis, severe infections, including by H.influenzae, 500 mg in 12 hours; maximum daily intake and two children up to 12 years in the 7.5 mg / kg body weight every 12 hours; maximum daily dose of 500 mg. The course of treatment is 14 days. In patients with renal insufficiency (as Cl creatinine less than 30 ml / min or concentration of whey creatinine more than 3.3 ml diet) that the admission of one-time 250 mg / day (with heavy infections on the 250 mg twice a day).

See also

All products of this group

Что нашли в мозге у пациента с диагнозом Альцгеймера?

20.12.2015
Ученые предположили, что болезнь Альцгеймера имеет инфекционную природу.

Лечим стресс йогой

17.12.2015
Специалисты пришли к выводу, что йога и медитация – это отличный шанс лишний раз ограничить себя от похода к врачу.

Выведем из запоя дома

14.12.2015
Для того чтобы вывести алкаша из запоя, медики применяют ряд методов и процедур.

Справочник Противомикробные, противопаразитарные и противоглистные средства Антибиотики Макролиды и азалиды Clarithromycin

Clarithromycin

Химическое название

6-O-Метилэритромицин

Брутто-формула

C38-H69-N-O13

Характеристика

Антибиотик второго поколения из группы макролидов. Белый или не совсем белый кристаллический порошок, растворим в ацетоне, умеренно растворим в метаноле, этаноле, ацетонитриле и практически нерастворим в воде.

Фармакологическое действие

Фармакологическое действие - антибактериальное (бактериостатическое), противоязвенное. Связывается с 50S субъединицей мембраны рибосом микробной клетки и подавляет синтез белка. При приеме внутрь быстро и достаточно полно абсорбируется. Пища замедляет всасывание, существенно не влияя на биодоступность. После однократного приема регистрируются 2 пика сывороточной концентрации. Второй пик обусловлен способностью концентрироваться в желчном пузыре с последующим постепенным или быстрым высвобождением. В плазме связывается с сывороточными белками (более 90%). Около 20% принятой дозы сразу окисляется в печени с образованием основного метаболита 14-гидроксикларитромицина (обладает выраженной противомикробной активностью в отношении Haemophilus influenzae). Биотрансформация катализируется ферментами цитохромного комплекса P450. Хорошо проникает в жидкости и ткани организма, создавая концентрации, в 10 раз превышающие уровень в сыворотке крови. T_1/2 при приеме 250 мг - 3-4 ч, 500 мг - 5-7 ч. Выводится с мочой в неизмененной форме - 20-30%, остальное - в виде метаболитов. Активен в отношении внутриклеточных микроорганизмов (Mycoplasma pneumoniae, Legionella pneumophila, Chlamydia trachomatis и Chlamydia pneumoniae, Ureaplasma urealyticum), грамположительных (Streptoсoccus spp. и Staphylococcus spp., Listeria monocytogenes, Corynebacterium spp.) и грамотрицательных бактерий (Haemophilus influenzae и Haemophilus ducreyi, Moraxella catarrhalis, Bordetella pertussis, Neisseria meningitidis, Borrelia burgdorferi, Pasteurella multocida, Campylobacter spp., Helicobacter pylori), некоторых анаэробов (Eubacterium spp., Peptococcus spp., Propionibacterium spp., Clostridium perfringens, Bacteroides melaninogenicus), Toxoplasma gondii и всех микобактерий, кроме V.tuberculosis.

Показания

Инфекции верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (тонзиллофарингит, средний отит, острый синусит), нижних дыхательных путей (острый бронхит, обострение хронического бронхита, бактериальная и атипичная пневмония), кожи и мягких тканей, микобактериальная инфекция (M.avium complex, M.cansasii, M.marinom, M.leprae), язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки и желудка, вызванная Helicobacter pylori (комбинированная терапия).

Противопоказания

Гиперчувствительность, тяжелые заболевания печени, порфирия, беременность и кормление грудью.

Побочное действие

Тошнота, рвота, изменение вкуса, боли в области живота, диарея, псевдомембранозный колит, стоматит, глоссит, головокружение, головная боль, беспокойство, страх, бессонница, ночные кошмары, увеличение активности ферментов печени, холестатическая желтуха, аллергические (крапивница, синдром Стивенса - Джонсона и др.) и анафилактоидные реакции.

Лекарственное взаимодействие

Увеличивает концентрацию в крови препаратов, метаболизирующихся в печени при участии ферментов цитохромного комплекса P450: варфарина и др. непрямых антикоагулянтов, карбамазепина, теофиллина, астемизола, цизаприда, триазолама, мидазолама, циклоспорина, дигоксина, алкалоидов спорыньи и др., снижает абсорбцию зидовудина.

Меры предосторожности

С осторожностью назначают на фоне препаратов, метаболизирующихся печенью (рекомендуется измерять их концентрацию в крови). В случае комбинации с варфарином или др. непрямыми антикоагулянтами необходимо контролировать протромбиновое время. При заболеваниях сердца в анамнезе не рекомендуется одновременный прием с терфенадином, цизапридом, астемизолом.

Способ применения и дозы

Внутрь, не разжевывая, запивая небольшим количеством жидкости. Взрослые и дети старше 12 лет - по 250 мг каждые 12 ч; при синусите, тяжелых инфекциях, в т.ч. вызванных H.influenzae, - по 500 мг через 12 ч; максимальная суточная доза 2 г. Дети до 12 лет - по 7,5 мг/кг массы тела каждые 12 ч; максимальная суточная доза 500 мг. Курс лечения - 7-14 дней. У больных с почечной недостаточностью (при Cl креатинина менее 30 мл/мин или концентрации сывороточного креатинина более 3,3 мг/100 мл) рекомендуется однократный прием 250 мг в сутки (при тяжелых инфекциях - по 250 мг 2 раза в сутки).

См. также

Все препараты этой группы